Устройство плавного пуска SIEMENS поступило в ремонт с классической жалобой — не работает. Со слов заказчика, устройство уже сдавали в ремонт в один из сервисных центров, но безрезультатно.
Приступая к ремонту, в первую очередь мы собрали и изучили имеющуюся в доступе техническую информацию производителя и провели первичный осмотр.
Данное устройство — младшее в линейке пусковых аппаратов SIRIUS 3RW, и все они предназначены для управления асинхронными трехфазными электродвигателями — обеспечивают их плавный пуск и выбег.
Данное устройство — младшее в линейке пусковых аппаратов SIRIUS 3RW, и все они предназначены для управления асинхронными трехфазными электродвигателями — обеспечивают их плавный пуск и выбег.

Поступившее к нам устройство предназначено для асинхронных двигателей мощностью не более 1,1 кВт, и использовалось в составе автоматической мойки автомобилей WashTec для управления двигателем привода щетки.
На силовой вход устройства подключаются три фазы питающей электросети 380 В, к выходу — электродвигатель. Отдельно подается управляющее напряжение питания, оно может быть как постоянным, так и переменным, от 24 до 230 В. При подаче управляющего сигнала, устройство постепенно регулирует пусковой ток двигателя. Этим обеспечивается щадящий старт двигателя без рывков, устраняется излишний износ подключенной к двигателю нагрузки, снижаются броски в электросети. Регуляторами на передней панели можно выставлять начальное пусковое напряжение, время разгона до рабочих оборотов, время до полной остановки при отключении.
На следующем этапе ремонта разбираем корпус и приступаем к поиску видимых и скрытых дефектов.
На силовой вход устройства подключаются три фазы питающей электросети 380 В, к выходу — электродвигатель. Отдельно подается управляющее напряжение питания, оно может быть как постоянным, так и переменным, от 24 до 230 В. При подаче управляющего сигнала, устройство постепенно регулирует пусковой ток двигателя. Этим обеспечивается щадящий старт двигателя без рывков, устраняется излишний износ подключенной к двигателю нагрузки, снижаются броски в электросети. Регуляторами на передней панели можно выставлять начальное пусковое напряжение, время разгона до рабочих оборотов, время до полной остановки при отключении.
На следующем этапе ремонта разбираем корпус и приступаем к поиску видимых и скрытых дефектов.


Визуальный осмотр не выявил видимых дефектов, как и первичная проверка параметров электронных компонентов. В таких случаях, из-за отсутствия принципиальных схем, мы при необходимости отрисовываем схемы отдельных узлов устройства и изучаем принцип их работы.
Все компоненты смонтированы на одной печатной плате, под алюминиевым теплоотводом прячется основной силовой элемент — тиристорный модуль. Именно он подает две фазы на двигатель, третья фаза не регулируется, проходя на двигатель напрямую. Проверка параметров модуля подтвердила его исправность, а дальнейшая диагностика показала, что все высоковольтные силовые и защитные элементы полностью исправны, неполадка находится в низковольтных цепях.
Главный управляющий элемент устройства — микроконтроллер. Он с помощью четырех оптронов управляет упомянутым выше тиристорным модулем, анализируя линии фаз на входе и состояние выводов на выходе устройства. В этом контроллеру помогают операционные усилители на тыльной стороне печатной платы.
Все компоненты смонтированы на одной печатной плате, под алюминиевым теплоотводом прячется основной силовой элемент — тиристорный модуль. Именно он подает две фазы на двигатель, третья фаза не регулируется, проходя на двигатель напрямую. Проверка параметров модуля подтвердила его исправность, а дальнейшая диагностика показала, что все высоковольтные силовые и защитные элементы полностью исправны, неполадка находится в низковольтных цепях.
Главный управляющий элемент устройства — микроконтроллер. Он с помощью четырех оптронов управляет упомянутым выше тиристорным модулем, анализируя линии фаз на входе и состояние выводов на выходе устройства. В этом контроллеру помогают операционные усилители на тыльной стороне печатной платы.

При анализе схемотехнических особенностей устройства пришли к выводу, что-либо нарушено что-то в обвязке микроконтроллера и он не «видит» присоединенный к устройству двигатель, не получая требуемых сигналов, либо неисправен сам микроконтроллер.
В конечном итоге подтвердилась первая версия — выявили проблему в цепях контроля выходных параметров устройства и произвели замену неисправных компонентов.
Перед выдачей заказчику провели выходное тестирование отремонтированного устройства: в условиях лаборатории проверили его работоспособность в сборе с электродвигателем необходимой мощности.
В конечном итоге подтвердилась первая версия — выявили проблему в цепях контроля выходных параметров устройства и произвели замену неисправных компонентов.
Перед выдачей заказчику провели выходное тестирование отремонтированного устройства: в условиях лаборатории проверили его работоспособность в сборе с электродвигателем необходимой мощности.
Электротехническая лаборатория. Наладка устройств РЗА и телемеханики, инженерные услуги:
+7 (950) 514-80-87 | naladka.mail@gmail.com
628406, ХМАО-Югра, Сургут, Энергостроителей 5/1, соор.1, 9:00 - 17:00 пн-пт
+7 (950) 514-80-87 | naladka.mail@gmail.com
628406, ХМАО-Югра, Сургут, Энергостроителей 5/1, соор.1, 9:00 - 17:00 пн-пт